Отношение людей друг к другу в индустриальном обществе – Как укрепить отношения со второй половинкой?

Как укрепить отношения со второй половинкой?

Привычка 5: Время от времени посещайте семинары об отношениях

Отношения требуют постоянных усилий. Важно создавать новые привычки, совершенствовать их и учиться взаимодействовать друг с другом, так как вы на протяжении всей своей жизни меняетесь и становитесь новыми людьми.

Большинство семинаров по взаимоотношениям сфокусированы на улучшении коммуникации, решении проблем и сближении. Если у вас есть проблемы, и вы позволяете этой области ваших отношений ухудшаться, то она еще более будет углубляться. Поэтому действуйте, попробуйте разорвать весь негатив, изучайте новые методы и способы для создания гармоничных отношений.

Привычка 6: Делайте приятные подарки

Делать все, что партнер был счастливым — воистину великое дело. Правда, это требует много практики, чтобы сместить фокус с себя и включиться на своего партнера. Как только вы начнете это делать, вы обнаружите, что ваш партнер станет важным аспектом в вашей жизни.

Вам не нужно делать что-то большое. Вы можете просто обнять своего партнера. Вы можете поддержать его или ее, когда они будет в этом нуждаются. Вы можете сделать своего партнера приоритетом на день.

Есть миллионы вещей, которые вы можете сделать. Суть в том, чтобы разгадать своего партнера и его потребности с момента пробуждения до момента засыпания. Ваши отношения всегда выиграют от этого.

Привычка 7: Любите себя

Хотите остаться влюбленным в своего партнера? Люби себя в первую очередь. Если вы не любите себя, то как вы можете ожидать, что ваш партнер будет любить вас?

Кроме того, ваш идеальный партнер будет реагировать на ваши идеальные черты. Например, если вы все время говорите о себе, то ваш партнер будет больше думать о вас.

Человек, любящий себя будет говорить о себе в позитивной манере, вести себя позитивно, а окружающие будут им восхищаться  и любить его. Но если человек будет постоянно говорить о себе плохо, грустить и плохо к себе относиться, то и ваше отношение тоже уже не будет таким позитивным, вы вряд ли будете восхищаться им.

Вы сами устанавливайте шкалу восхищения вами. Ваша любовь к себе — это отправная точка во всех видах коммуникации с обществом и даже в семье. Так, что любите себя и все так же полюбят вас, ваш партнер будет относиться к вам еще с большим достойным.

Привычка 8: Не поддерживайте его вредные привычки

Я вижу много пар, которые поддерживают плохие привычки друг друга просто потому, что они не хотят расстраивать своего партнера. Я понимаю это, но на самом деле вы поддерживаете их плохое здоровье, несчастье и более короткую продолжительность жизни.

Эмоциональная связь означает поддержку, но это также означает, что вы показываете, насколько вы заботитесь о другом человеке. Если он имеет вредные привычки, такие как курение, употребление алкоголя, азартные игры, переедание или плохо говорить о себе, вы должны признать этот факт и попытаться направить его на более здоровый образ жизни.

Привычка 9: Отправляйте любовные записки/смс/почту

Текстовые сообщения могут поддерживать связь, когда вы находитесь далеко друг от друга, и, если действовать правильно, то это может вернуть романтику в ваши отношения. Текстовые сообщения могут быть напоминанием о ваших отношениях и постоянно будет держать вас на связи, когда вы просто не можете говорить.

Исследование, проведенное группой ученых, показало, что мужчины находят слишком много текстовых сообщений от своих женщин тревожными и могут даже разорвать отношения из-за чересчур эмоциональности своих пар. Так, женщины пишут больше, чем мужчины, в то время как последние предпочитают проявлять свои чувства действиями, а не текстовыми сообщениями.

Поэтому, действуйте мудрее. Не пишите слишком много слов и не пишите слишком мало. Просто заведите привычку посылать текстовые сообщения, чтобы напомнить ему о своей любви и о том, что мы думаете о нем. Будьте уверены, это окажет огромное положительное влияние на вашу эмоциональную связь.

Совместная трапеза также способствует общению, что позволяет вам общаться и сближаться. Это поспособствует тому, что вы будете говорить о своем дне, будете делиться своими проблемами и наслаждаться совместной деятельностью.

Привычка 11: Готовьте блюда по особому рецепту

Блюда, приготовленные с любовью, вкуснее. Вы это заметили? Это действительно правда.

Если вы когда-либо наблюдали за экспериментами доктора Масару Эмото с водой, то вы должно быть верите, что вода «впитывает» эмоции. А поскольку пища состоит из воды, вам лучше поверить, что пища принимает в себя ваши же эмоции.

Всегда готовьте еду с любовью и положительными эмоциями. Даже если вы не верите, что еда вызовет в вас положительные эмоции, вы все равно будете находиться в таком состоянии ума, которое способствует проникновению любви и даст почву для позитивных отношений с вашим партнером, и это здорово!

esoterist.ru

Как советские пионеры стали успешными капиталистами

Кадр из фильма«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»

Пять факторов: лидерские качества, смена ценностей в обществе, открывшееся разнообразие сценариев жизни, а также школы менеджмента и переводные книги по бизнесу — помогли советскому поколению 1970-х годов рождения добиться успехов в бизнесе. Заместитель заведующего кафедрой анализа социальных институтов факультета социальных наук НИУ ВШЭ социолог Роман Абрамов в качественном исследовании выяснил, как из пионеров периода перестройки воспитывали деловых людей, пишет IQ. 

Поколение перемен

Исторический перелом 1989–1991 годов — переход к рыночной экономике — сильно повлиял на судьбы тогдашних подростков. Поколение 1970-х годов рождения продемонстрировало непривычное для вчерашних советских людей разнообразие паттернов поведения. Те, кому в тот переломный момент было 14-16 лет, вдруг увидели перед собой массу новых возможностей и разны вариантов жизненных траекторий.

«Накатанная колея» — типичная биография рожденных в СССР (все на всю жизнь: образование, работа, семья) — перестала быть безальтернативной. Оказалось, что можно многократно менять занятия, убеждения, отношения и образ жизни. Можно произвольно перестраивать каноническую последовательность событий «учеба — работа — создание семьи». Регулярная занятость вовсе не обязательна — возможен фриланс. Появилась масса новых профессий: от программистов до рестораторов. И, наконец, открылось многообещающее окно возможностей — кооперативы и предпринимательство. Казалось, что быть предпринимателем — значит гарантированно получить высокий достаток.

Социализация «переломного» поколения шла по разным траекториям. Кто-то долго учился, получал не одно образование. Другие, напротив, бросили школу или вуз, решив, что деньги можно заработать и так. Часть оказалась в криминальных структурах. Заметная доля эмигрировала. У многих осталось чувство нереализованности, ощущение себя «лишним человеком».

И все же в целом вчерашняя советская пионерия довольно легко встроилась в новые капиталистические обстоятельства. Многие преуспели: основали собственное дело, научились зарабатывать деньги, возглавили крупные компании и пр. Заместитель завкафедрой анализа социальных институтов факультета социальных наук НИУ ВШЭ Роман Абрамов в качественных интервью с «подростками перестройки» выяснил, что именно помогло им стать успешными предпринимателями.

Пять факторов успеха

В историях респондентов можно выделить, по меньшей мере, пять обстоятельств, которые способствовали удачной карьере в бизнесе.

Личные качества, лежащие в основе деловой активности. Они в целом свойственны предпринимателям. Это лидерство, инициативность, открытость изменениям, жажда новизны, находчивость, готовность рисковать, деловая хватка, креативность и гибкость. Многих респондентов отличали целеустремленность и перфекционизм.

Смена идеологических и экзистенциальных установок. В начале 1990-х в России стали строить капитализм. Прежний (социалистический) приоритет общественных интересов сменился индивидуализмом, ориентацией на личный и деловой успех.

Открывшаяся вариативность жизненного пути. « Подростки перестройки», как отмечалось выше, взрослели в тот момент, когда появился широкий выбор того, как жить и чем заниматься. Тогда предпринимательство казалось панацеей. Интерес к бизнесу — рос.

Появление первых школ предпринимательства и менеджмента, в том числе для молодежи. В этих структурах преподавали советские специалисты по экономике (других не было), однако они осваивали зарубежные материалы по ведению бизнеса и передавали эти знания своей аудитории. Во многом это были школы лидерства.

«Пролог» к тренингам личностного роста и бизнес-коучингу — книги гуру предпринимательства. Ключевые авторы — Дейл Карнеги, Ли Якокка, Наполеон Хилл, Акио Морита и пр.

Рассмотрим эти факторы подробнее.

Дерзкие и безоглядные

Предприимчивость и другие лидерские качества «подростков перестройки» стали главной гарантией превращения их в деловых людей. Эти молодые люди были активными, изобретательными, быстрее (по сравнению с предыдущими поколениями) освобождались от стереотипов, легко пробовали все новое — в том числе неожиданные способы заработать. Предпринимательские идеи подростков во многом объяснялись жаждой финансовой независимости, которая, например, позволяла купить те или иные — нужные, модные, дефицитные — товары. А кто-то понимал, что надо помочь семье. Доход респондентов часто превышал зарплаты их родителей.

«Мы яблоки рвали в заброшенных садах, — вспоминает 45-летний предприниматель. — <…> У нас был мотоцикл, у родителей машина была. Берешь сколько-то мешков этих яблок, привезешь на базар, половину дня посидишь, получишь зарплату. Деньги получишь такие, сколько, например, у меня мать получала за месяц, а я получал за день».

Топ-менеджер крупного холдинга (43 года) рассказывает: «Я начал работать с седьмого класса. Первая работа у меня была на безалкогольном комбинате, я бутылки расставлял на конвейере. Потом было что-то там купить, чтобы здесь потом продать и у родителей на кроссовки деньги не просить». По словам информанта, после 10 класса он заработал за два летних месяца вдвое больше, чем его отец.

Часто способы заработка поколения 1970-х были неприемлемы для их родителей, что ничуть не смущало самих подростков. Они действовали без оглядки, рисковали. И лишь впоследствии понимали неоднозначность своих юношеских бизнес-практик.

44-летний предприниматель говорит: «В 1987 году — пятый класс, мне пришла в голову мысль: почему бы не печатать фотографии и не продавать их среди таких же людей, которые тоже увлекаются музыкой. Берешь немецкий журнал, перефотографируешь его, делаешь фотографии и продаешь. Это был мой первый шаг в коммерцию». Любопытно, что отец респондента работал в структуре, боровшейся со спекуляцией, и «именно в этой семье начал расти спекулянт», который сначала торговал фотографиями, а потом звукозаписями. «Записал в одном месте за три рубля, и потом десяти человекам по три рубля стал продавать», — поясняет информант.

Революция ориентиров

Респонденты довольно естественно восприняли новое рыночное мировоззрение. Это поколение характеризовалось амбивалентной — советской и российской — идентичностью. Как отмечает социолог Анна Круглова, оно сохранило в себе остатки социалистического романтизма и идеализма, но вступало во взрослую жизнь в период, когда нарочитый цинизм, агрессивный напор и даже наглость давали больше шансов на успех.

Детство «подростков перестройки» совпало с временами товарного дефицита, дряхления социалистической идеологии и огромного разрыва между реальной жизнью советских людей и официозными заклинаниями о всеобщем благополучии. Усталая система трещала по швам, было ясно, что необходимы перемены. Гласность позволила публично обсуждать самые нелицеприятные страницы советского прошлого (репрессии, военное вмешательство в дела других государств и пр.). Это окончательно подорвало веру в социалистический проект. Одновременно появилась прослойка людей, готовых к рыночным переменам. Они ощущали новый экономический порядок как пространство свободы и инициативы.

«Конечно, будучи детьми, подростки рубежа 1980–1990-х не воспринимали происходившее рационально, а, скорее, впитывали меняющиеся общественные настроения по разговорам родителей, телепрограммам, неуверенным интонациям школьных учителей, — комментирует Роман Абрамов. — И они были готовы принять новое мировоззрение, которое к тому же предполагало ориентацию на западные потребительские стандарты».

Индивидуализация биографий

В годы реформ жизненные пути россиян стали менее предсказуемыми, чем раньше. Это изначально характерно для времени высокого модерна, когда произошла «революция притязаний» и люди стали сами планировать свою жизнь. Как отмечается в одном из исследований, «каждый выбирает свою биографию из широкого спектра возможностей, включая социальную группу или субкультуру, с которой он хотел бы себя идентифицировать». Рефлексивная биографическая индивидуализация приходит на смену прежней социальной категоризации индустриального общества — классовой принадлежности, социальной стратификации и пр.

Ярким проявлением «революции притязаний» был рост амбиций молодых людей в отношении карьеры, статуса и благосостояния. Они стали чаще мечтать о высоких должностях — руководителей крупных компаний, банков и пр. Надежду на реализацию этих амбиций давали открывшиеся в начале 1990-х социальные лифты (которые уже во второй половине 1990-х годов замедлили свой ход, а сейчас почти остановились).

Тогда каждый либо по своей воле, либо вынужденно (например, потеряв работу) мог изменить свой биографический проект, переменить образ жизни и вид деятельности. Информанты указывали на появившиеся тогда перспективы и говорили о сознательном разрыве с биографическими проектами родителей, которые могли быть, например, квалифицированными рабочими или милиционерами.

Разрыв бывал травматичным — прежде всего для родителей, которые часто не понимали увлечения бизнесом и предлагали детям действовать привычно: получить серьезное образование и работать в крупной организации. «В 1992 году меня родители перевели в другую школу, и о предпринимательской деятельности, связанной с рекламой, я на какое-то время забыл, — говорит 42-летний предприниматель-эмигрант из семьи советских инженеров. — Вообще, родители к этому негативно, скорее, относились. Им важна была успеваемость, институт, чтобы хорошую работу получить».

Некоторые респонденты бросали учебу, считая, что «лишние» знания им ни к чему, — надо сразу зарабатывать. Это отражение ситуации начала 1990-х, когда высшее образование обесценивалось из-за неприбыльности многих профессий (врачей, инженеров, учителей, ученых и пр.). Впрочем, мифы о «ненужности» вузовского образования довольно быстро сошли на нет.

Инкубаторы бизнесменов

В 1990-е годы стали появляться первые школы юных менеджеров (ШЮМ), юных предпринимателей и пр. Это были центры дополнительного образования, которые воспитывали новых деловых людей. Предполагалось, что вчерашние советские пионеры в итоге станут пионерами бизнеса. ШЮМ работали со старшеклассниками, а впоследствии могли становиться подготовительными отделениями факультетов экономики, маркетинга, рекламы и пр. В некоторых известных школах, например, в Пензе, обучение, по словам Романа Абрамова, изначально строилось в стиле вузовского (были аналоги лекций, семинаров и курсовых). Настрой организаторов был серьезным. Создатель школы, ученый-экономист Семен Резник, старался устраивать для учеников мастер-классы пензенских предпринимателей, психологов и пр. Он продвигал идею «нового делового человека», для которого главным было не столько «стремление к сытой жизни», сколько умение организовать свое успешное дело.

Для советских экономистов того времени образ «новых деловых людей» в целом был довольно абстрактным, а свободный рынок нередко идеализировался. Тем не менее, Резнику удалось создать определенный настрой у молодежи, вдохновить ее на предпринимательство. Он выстраивал для старшеклассников определенную систему координат, включая качества истинных бизнесменов: активность, реализм, самообладание, трудолюбие.

Частью учебных материалов были видеокопии зарубежных фильмов о бизнесе и переводные пособия. На это накладывались советские представления о западном бизнесе. Причудливый микс, который, тем не менее, выглядел на тот момент вполне убедительно.

Тренинги карнегизма

В 1990-е годы в России еще не знали разнообразных «западных» программ личностного роста. Первыми наставниками и бизнес-коучами были… книги. Среди них лидировали работы Дейла Карнеги («Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»), Ли Якокки («Карьера менеджера») и Наполеона Хилла («Думай и богатей») — ныне хрестоматийные. В этих руководствах респонденты почерпнули прежде всего рецепты успешной коммуникации. Многие не просто детально изучали их, но и сразу применяли практически.

45-летний бизнесмен рассказывает, что его сильно впечатлила работа Дейла Карнеги: «Я просто не мог понять, почему одни люди успешны, другие не успешны <…> почему с одними хотят общаться, а с другими не хотят. <…> Я, когда прочитал книгу, поставил себе цель: стать в классе номером один и с точки зрения неформального лидерства. Я ее, считаю, тогда достиг».

43-летний топ-менеджер крупной компании вспоминает, как «буквально проглатывал» книги Наполеона Хилла, Ли Якокки, Акио Морита. Другой предприниматель подробно расписывает, как шли его тренинги по карнегизму: «Я пытался разложить главу на параграфы, из этих параграфов осознать какие-то тезисы. И эти тезисы пытался применить или в классе, или в школе юных менеджеров, или на улице, или при общении с родственниками. Я с каждой главой работал и экспериментировал, как это работает на людях». Серьезный подход, учитывая, что речь идет о школьниках.

Однако романтическое увлечение идеями бизнес-гуру столкнулось с реалиями тогдашней российской действительности и межкультурными различиями. Так, постоянная улыбка, демонстрируемое дружелюбие и вежливость воспринимались с подозрением.

«Эта открытость <…> сбивала людей с толку, — сетует 44-летний информант. — <…> Если он искренний и если он улыбается — ему есть что скрывать. Если ему есть что скрывать — его нужно бояться. И меня стали бояться».

Альтернатива комсомолу

С учетом серьезного разрыва между тогдашней теорией и практикой бизнеса, можно считать, что у респондентов были прирожденные лидерские качества, которые реализовались бы и в других условиях. Так, в советской действительности они бы могли возглавить завод, цех, конструкторское бюро, партийные структуры, стать профсоюзными лидерами и пр. Однако в новых условиях молодые люди занялись модным тогда бизнесом. И школы юных менеджеров направили их в нужное русло. Эти организации, по словам Романа Абрамова, предложили подросткам «дискурсивную оболочку и некоторые знания, адекватные ситуации становления рыночной экономики в 1990-е годы». По сути, обучение в ШЮМ стало для информантов дополнительным средством легитимации выбранного пути.

И если раньше школами лидерства и кузницами кадров были пионерия и комсомол, то теперь эту функцию выполняли школы бизнеса. Но если комсомол, хотя и катализировал многие карьеры, все же официально декларировал другие цели, то предпринимательские школы открыто заявляли, что способствуют личному процветанию.


belaruspartisan.by

Психологические причины несостоятельности сексуальных отношений

Почему попытки построить серьезные отношения заканчиваются разочарованием, слезами, разводом? Так хочется любить и быть любимым, окунуться в отношения с головой, стать с близким человеком единым целым. Хочется, но не получается.

Вместо этого постоянные конфликты, напряжение в общении, скованность, неспособность открыться партнеру. Какая-то холодность, которая включается автоматически, как защитная реакция от эмоциональной близости. Не говоря уже про интимную сторону вопроса.  

Мы пытаемся придумать разные рационализации и интеллектуальные объяснения этому, ведь как-то надо оправдать свои состояния. Говорим: «Мне просто не хочется секса, секс — это не мое, лучше соблюдать дистанцию, так безопасней, платоническая любовь чище…»

Тем временем мы видим вокруг себя счастливые пары, у которых все с этим нормально, и в глубине души недоумеваем, почему одним повезло быть счастливыми в отношениях, а от нас эта возможность как будто отрезана. Ведь так хочется быть счастливым. И получается, что внутри существует некое противоречие между желанием получать удовольствие от близости с любимым человеком и от жизни в целом, но в то же время внутри стоит непонятный внутренний запрет на то, чтобы это желание реализовать.

Эмоциональная связь

Отношения начинаются с взаимного влечения. Мужчину и женщину тянет друг к другу естественным образом в течение трехлетнего периода их отношений. И если за это время им удается на базе влечения создать эмоциональную связь, то она способна скрепить пару надолго. Глубокая эмоциональная связь — это чувственное единение с другим человеком, когда мы живем им, а он нами. Когда потребности, желания и интересы другого в приоритете перед собственными потребностями. Это душевное взаимопроникновение надежно скрепляет союз двух людей, создавая колоссальное чувство радости и счастья на всю жизнь.

Если же эмоциональной связи не возникает, то сексуальное влечение неизбежно остывает, и люди расходятся. Отношения на влечении обычно длятся не более трех лет. Это природно. Само сексуальное влечение длится именно столько, потому что три года в первобытной стае — это именно тот срок, в течение которого люди успевали родить ребенка и поставить его на ноги. Мужчина в этот период обеспечивал женщину и ребенка чувством защищенности и безопасности и алиментировал.

Бывает и наоборот — отношения начинаются именно с эмоциональной связи, и часто они намного крепче, чем те, которые возникают на основе сексуальной близости. Так происходит, когда люди общаются в интернете, где нет воздействия запаха и естественным образом возникает эмоциональная и интеллектуальная привязанность. Потом люди встречаются, и чаще всего у них возникает влечение друг к другу, реже — нет.  

Обычно строить эмоциональную связь начинает женщина. Она открывается перед мужчиной, ведет откровенные разговоры, делится душевными переживаниями, он подхватывает это, и так, понемногу, они начинают проникаться друг другом. Душевное единение дает женщине глубокое чувство защищенности и безопасности, а мужчине — вдохновение к свершениям и достижениям в обществе.

Бывает, что женщина зажата эмоционально и не может открыться перед мужчиной. Или же мужчина сам полон противоречий, не отвечает женщине эмоциональным откликом, а напротив, холоден и циничен с ней, смотрит на нее потухшим взглядом. Ни о какой эмоциональной связи тут говорить не приходится. Вместо нее лишь нарастает взаимная отчужденность и напряжение в отношениях.

Часто мы ищем причины несостоятельности в парных отношениях не в себе, а в другом человеке. В попытке изменить ситуацию меняем партнеров, переживая снова и снова одни и те же ситуации и сценарии отношений с разными людьми. После этого, как правило, приходит апатия и полное разочарование в любви и парных отношениях. Вроде бы все есть для счастья, но ничего не выходит ни с кем. Мы просто отгораживаемся даже от мысли о создании отношений, отвергаем любые попытки сделать шаг в этом направлении, вешая на них ярлык синонима страданий и мучений.

Никто не хочет идти туда, где ему плохо и где он получит лишь страдания. Накопленный за годы неудачных отношений опыт обессмысливает любые новые попытки построить семейное счастье. Тем не менее само желание не уходит, и мы начинаем чувствовать сильную внутреннюю боль, живем с ощущением, как будто чего-то в жизни не хватает. Растет общая неудовлетворенность жизнью, превращаясь в неприязнь к другим людям.

Впервые услышанное матерное слово и ложный стыд

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана люди узнают настоящие причины, которые мешают создать счастливые парные отношения. И одна из причин — это матерное слово.

Чтобы человеческий вид мог нормально выжить, размножиться и развиваться, существует определенная система табу. Женщина табуирована на сексуальное поведение — то есть ей запрещено соблазнять всех подряд, потому как в этом случае мужчины из-за нее поубивают друг друга. Сам вид окажется под угрозой. Мужчина же табуирован на само влечение. Ему запрещено вступать в сексуальные отношения, которые не включают в себя репродукцию и которые ставят под угрозу выживание вида. Это влечение к несовершеннолетним, к другим мужчинам, к родственникам.

Эти табу являются нормой. Причем это не то, что нам хочется, но мы просто боимся это сделать — нет, табу — это когда не хочется. Табу регулируются социальным стыдом. Это психологически непреодолимые вещи. Стыд, возникший из-за нарушения одного из этих табу способен заставить человека импульсивно свести счеты с жизнью, так как стыд является самым непереносимым и порою несовместимым с жизнью страданием.

Проблема же возникает у нас в том случае, если стыд появляется там, где его быть не должно. И зачастую именно мат, услышанный в детстве, является причиной возникновения этого ложного стыда, который может атрофировать любые наши попытки построить парные отношения. Ведь все матерные слова несут в себе именно сексуальный смысл.  

Когда в возрасте примерно шести лет мы слышим матерные слова от сверстников, это нормально. Благодаря этому, став взрослыми и оказавшись наедине со своим партнером, мы бессознательно будем знать, что и как делать. Проблема возникает не от самих матерных слов, услышанных от сверстника, а от реакции на них родителей. Когда мы слышим мат впервые, это пробуждает в нас сильнейшие переживания. Это может быть сильный страх, эмоциональное возбуждение, волнение, сопровождающееся повышенным потоотделением и усиленным сердцебиением. 

Находясь в таком состоянии, мы бежим к матери, желая узнать, что означает это новое и необычное слово. И здесь все зависит именно от ее реакции. Если она говорит спокойно: «Такие слова не стоит говорить при взрослых» — и ласково обнимает ребенка, тогда это не создает никаких негативных последствий. Но чаще ребенок в ответ слышит: «Это грязные слова, где ты такого нахватался, так говорят только падшие женщины, алкоголики. Чтоб я такого больше не слышала, по губам получишь, и тебя никто любить не будет!»

И все эти угрозы, негативные смыслы откладываются в подсознании и становятся психологическим якорем. То, что сказано матерью в этот момент, несет серьезную смысловую нагрузку и определяет всю дальнейшую сексуальную жизнь человека. Сказанные матерью слова после вытесняются в бессознательное, забываются, вызывая ложный стыд сексуального.

Эмоциональный окрас слов матери определяет характер нашего восприятия интимной близости. Если мать говорит, что это грязное, омерзительное слово, тогда мы начинаем воспринимать сам акт соития между любящими мужчиной и женщиной (чище которого на самом деле нет ничего) как грязный и неприемлемый. Когда мать угрожает ребенку лишением своей любви, говорит, что надает по губам за это, он теряет базовое чувство защищенности и безопасности и, став взрослым, может бессознательно бояться секса. Интимная близость будет восприниматься им как угроза для жизни и как то, после чего ему несдобровать. «Еще раз такое скажешь — любить не буду!» — по смыслам значит: вступать в интимную близость — лишиться любви матери, что для ребенка подобно смерти.

Если мы слышим от матери, что так говорят только алкоголики и падшие люди, мы будем потом считать, что занимаются сексом только такие. А так как сами мы не хотим ассоциировать себя с подобными людьми, то будем избегать интима, либо просто будет возникать дискомфорт после соития. С такими якорями человек просто не способен создать счастливые парные отношения. Причем все это сидит в бессознательном, и мы даже не осознаем, почему не можем вступать в интимные отношения и получать радость от близости. Нам просто стыдно. Причем этот стыд сознательно преодолеть невозможно.

И тогда мы ведем себя с потенциальным партнером холодно и отстраненно и рационализируем наши дискомфортные ощущения от секса, говоря, что он якобы греховен, грязен, порочен. И бессознательно избегаем сближения с партнером, чтобы не переживать неприятные чувства. Нас разрывает противоречие. С одной стороны, мы все-таки хотим близости и счастья в отношениях, а с другой — не можем этого достичь и страдаем.

Еще хуже, если первое матерное слово мы слышим не от сверстников, а от родителей. Причем даже случайно. Не говоря уже о том, когда в семье частенько употребляют мат, выражая при помощи него агрессию и неприязнь. Это всегда несет в себе очень тяжелые последствия для сексуальной жизни человека.

Мат, сказанный родителем в присутствии ребенка, нарушает одно из главных табу — на инцестуальные отношения. Когда ребенок слышит его от родителя, это приводит его в сильнейшее чувство смущенности и ощущается как что-то запрещенное и недопустимое. Так появляется еще один вид психологического якоря, что секс — это то, чем заниматься нельзя, плохо, стыдно.  

Чаще такие травмы лишают шансов жить полноценной сексуальной жизнью женщин, для мужчин это тоже имеет свои последствия. У мужчины может остаться способность заниматься сексом, но при этом он будет воспринимать женщину, с которой вступает в соитие, как падшую, грязную, распутную. И сам при этом будет ощущать, что пачкает женщин своим влечением (ведь секс — это в его восприятии грязь).

У него может сформироваться сценарий, когда он просто будет испытывать к женщине влечение, но не решаться на что-то большее, кроме как общаться на расстоянии, на определенной дистанции. Чтобы не опорочить и не запятнать возлюбленную. Особенно сильно это может быть выражено у людей с анальным вектором, чья психика базируется на понятиях «чисто» и «грязно».

А тем временем из-за сексуальной нереализации будут все больше расти фрустрации, которые выражаются у тех же представителей анального вектора в виде вербального садизма, туалетной лексики, желания пачкать словесно либо, наоборот, в доведении чистоты до абсолюта в попытке компенсировать сексуальные нехватки.

И это все при том, что желание к женщине — это двигатель реализации и достижений в обществе для мужчины. С такими травмами он просто лишается вдохновения жить и достигать желаемого.  

Секс как потеря защищенности и безопасности

Бывает и такое, что родители, ругаясь друг с другом, произносят матерные слова, выплескивая таким образом всю накопившуюся неприязнь и фрустрации, вкладывая в это самые болезненные и ранящие смыслы, чтобы оскорбить друг друга, причинить боль.

Особенно сильно это воздействует на тех, кто имеет зрительный вектор. Ребенок получает базовое ощущение защищенности и безопасности от матери, мать же получает это чувство от мужа. Когда отец кричит на мать матом, выражая агрессию, ребенок чувствует угрозу напрямую себе. Если это девочка, то первым ее устремлением будет спасение бегством. Именно так она будет воспринимать секс в дальнейшем. Это же касается мальчиков, обладающих кожно-зрительной связкой векторов. При первом намеке на интимную близость они будут прерывать отношения и спасаться бегством, чтобы не испытывать этого ужаса.

Еще хуже, если мать или отец кричат на самого ребенка матом, угрожают ему. В этом случае травма и страх секса будет выражен еще сильней.

Мат в обществе

Часто из-за неудовлетворенности и накопившегося напряжения мы начинаем ругаться матом, он входит в наш привычный лексикон и способ общения. Выражая матерным словом свои нехватки, агрессию, неприязнь к другим людям, мы обесцениваем интимную близость.  

То, что по смыслам является самым чистым, что есть в природе, — акт соития между мужчиной и женщиной — мы низводим до уровня животной случки, когда прилюдно материмся. И потом, когда наступает время сближения в постели с партнером, нас самих отворачивает от него, мы чувствуем себя скованно и напряженно, потому что бессознательно воспринимаем близость не как нечто приятное, а как что-то агрессивное, неприятное, грязное. И партнера считаем падшим и порочным, потому как у него сексуальное желание, значит, он желает чего-то ужасного.

Мат в обществе неприемлем. Это не грязные слова, это слова табуированные — о сексуальном. Об интимной близости прилюдно не говорят. Эти слова могут произноситься в некоторых случаях только между двумя людьми в отношениях, и не в ссоре с негативными смыслами, вложенными в них, а при близости, чтобы дать возможность женщине расслабиться, раскрыться своему мужчине и получить удовольствие.

Онанофобия

Еще одной причиной сексуальной несостоятельности может стать онанофобия. Страдают этой проблемой в основном люди, обладающие анальным и нередко зрительным векторами, получившие в детстве определенный негативный опыт.

Для людей с анальным вектором крайне важен первый опыт, он определяет все схожие ситуации в их дальнейшей жизни. Так устроено, поскольку психика таких людей направлена в прошлое ради выполнения их видовой роли: передачи в будущее всех навыков и умений прошлых поколений. Зрительный вектор наделяет человека высокой эмоциональностью. Эмоциональная связь с мамой и ее реакции очень значимы для ребенка, обладающего анально-зрительной связкой векторов.

У детей тоже есть сексуальность, но направлена она на себя, поскольку инфантильна. Выражается она через мастурбацию. Она является стремлением к познанию своего тела, и это норма в развитии психики ребенка. Часто бывает так, что родители ловят детей за занятием мастурбацией и реагируют на это репрессией.

Например, мама может говорить ребенку: «Как ты можешь, это же грех! Будешь этим заниматься, это место распухнет, руки тебе отобью!» Либо она может его стыдить, в смыслах давая ему понять, что заниматься этим плохо, ужасно, недостойно, греховно.  

Эти слова становятся психологическим якорем, возбуждающим страх. Взрослый мужчина после такого будет бояться вступать в отношения с женщинами, воспринимать секс как нечто постыдное. Онанофобия в принципе способна полностью исключить возможность создания таким человеком парных отношений. Большое либидо в анальном векторе все же будет требовать реализации, и человек будет получать свою куцую разрядку через мастурбацию и просмотр порнографии. 

Как избавиться от психологических якорей

Все выше описанные проблемы способны очень сильно испортить нам жизнь и лишить радости от отношений, что, в свою очередь, влияет и на реализацию в обществе. Это то, что не дает нам получать радость от жизни.

Во время прохождения тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана у человека появляется возможность вывести на сознательный уровень все бессознательные травмы и установки, которые он несет тяжким грузом из глубокого детства. Психоанализ сексуальных травм и якорей от мата — это прямой путь к избавлению от проблем, связанных с сексуальной несостоятельностью. Ведь то, что мы осознаем, больше не управляет нами и уходит навсегда!

Отзывы:

«…Наладил отношения с супругой после 38-летней паузы …безмерно рад, что нашел Юрия и получил новую реальность — счастливую жизнь. Огромное спасибо !!!»

Виктор В.  

«…Перед тренингом я не мог понять, почему при таком огромном либидо именно мужчины с анальным вектором проходят через «фиаско» в половых отношениях…теперь понимаю. После тренинга таких проблем нет и быть не может. Мужики — это вам на заметку ;)…»

Матвей Д.

«…я молодой парень, после тренинга появился секс. до тренинга в этом плане терпел неудачи. вот мой основной результат…»

Гость VK, слушатель бесплатной вводной лекции  

«…Я анальник в основном, до недавнего времени почти 9!!!! лет!!!!! не было секса вообще совсем. Только с собой. И с противоположным полом почти не общался. И вдруг все изменилось, я понял, что реально нравлюсь многим девушкам, женщинам. Гуляю, сижу в клубах три раза в неделю с разными девушками (хорошие подруги). Впервые сделал предложение руки и сердца, хочу семью!!!»

Вадим Х. — Псков  

Дайте себе шанс на счастливую жизнь и радость от отношений и любви, запишитесь на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»!

Автор Александр Чернов
Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

100k.net.ua

В гости друг к другу

Югра и Тюменская область нацелились на развитие детского туризма.

Регионы Западной Сибири приступили к реализации совместного проекта по развитию детского туризма. Акцент инициаторы делают в первую очередь на многодетных семьях. Это неслучайно, ведь тренд задан на федеральном уровне и обозначен главой государства. Сегодня можно сказать, что Тюменская область, Югра и Ямал в этом вопросе в авангарде.
Три северных региона, связанных как географически, так и исторически, на протяжении многих лет сохраняют партнерские отношения. Главный пример – программа «Сотрудничество», благодаря которой в Тюменской области, в Югре и на Ямале возводятся детские сады и школы, строятся межрегиональные дороги, субсидируются пассажирские перевозки. И вот теперь новый совместный проект, направленный на развитие детского туризма.
– Наш проект – это не просто поездки детей в разные города. Это в первую очередь определенная социальная составляющая, связанная с установками из послания президента Федеральному собранию, в котором он обращает внимание на развитие детей, на борьбу с бедностью и на поддержку многодетных семей, – пояснил первый заместитель председателя Тюменской областной думы Андрей Артюхов. – Мы считаем, что дети должны как можно больше знать о своей родной земле. Потому первый акцент делаем на краеведении. Вторая важная составляющая проекта заключается в том, что он больше обращен на многодетные малообеспеченные семьи. Это тоже записано в нашем решении.

Взаимность во всем
Детский туризм – одно из перспективных и востребованных направлений туристической отрасли. В трех регионах в этой сфере накоплен немалый опыт, который, по мнению инициаторов проекта, может стать основой для развития взаимного культурно-образовательного туристического пространства с использованием возможности посещения детскими группами туристических объектов. В том числе для того, чтобы приобщить детей к культуре и традициям народов Крайнего Севера.
– Как правило, наших детей мы стараемся отвезти на Черное море или еще куда-нибудь, где очень тепло. Но, как оказалось, совсем рядом есть уникальные и удивительные места. Например, Салехард, в котором не бывали наши дети из Сургута. Есть Когалым, в который они тоже не так часто ездят. Есть Тюмень, Тобольск. Именно поэтому три субъекта приняли решение о том, что наши дети должны регулярно ездить в гости друг к другу и как можно больше узнавать о нашей огромной земле – от Обской губы и до казахских степей. При этом нужно понимать, что основная задача – не просто поразвлекать детей, но и дать им дополнительные знания, обеспечить определенное просветительство в некоем занимательном формате, – считает депутат Тюменской областной думы Галина Резяпова.
Только в рамках реализации Национальной программы детского туризма Министерства культуры РФ «Моя Россия» Тюменскую область в 2018 году по «Императорскому маршруту» посетили 660 детей из 15 регионов, в том числе более 300 – из Югры и с Ямала. Теперь очередь за соседями, которые совместно должны определить маршруты следования и предложить варианты просветительского досуга. Сургут, например, уже это сделал. 


Вы к нам, мы к вам
Двадцать первого августа в крупнейшем муниципалитете Югры побывали депутаты Тюменской областной думы. Бренды местные – цель общая. С достопримечательностями, претендующими на вхождение в совместную программу экскурсионных поездок, гостей познакомил глава Сургута Вадим Шувалов. В рамках визита тюменцы побывали в музеях, детском технопарке «Кванториум». Также гостей познакомили с домом легендарного геолога – первооткрывателя нефти в Западной Сибири Фармана Салманова и музеем компании «Сургут-
нефтегаз».
– У каждого города есть бренды, будь то Тобольск, Салехард или Когалым. У нас в Сургуте, к примеру, бренд – это Черный Лис. Очень важно, что мы будем обмениваться информацией, ведь географически наши города расположены близко. Ну а те объекты, которые мы можем показать, дадут ребятишкам еще больше знаний о территориях трех субъектов Федерации, в которых работают их родители. Это очень важно, и поэтому эта поездка должна определить, что Югра и Сургут в частности могут показать детям из других регионов. Наш город привлекателен в этом отношении и, я надеюсь, что наши предприниматели из сферы туристического бизнеса тоже будут в этом задействованы, – отметил глава Сургута.
По его словам, формируется группа детей для поездки в Тобольск. Работа ведется по линии департамента образования, сотрудники которого уверяют, что уже на осенних каникулах юные сургутяне смогут отправиться в поездку. Принимающая сторона готова встретить гостей. В администрации Тобольска «Новостям Югры» сообщили, что вопросом развития детского туризма в городе занимаются уже несколько лет.
– Проделана очень большая работа совместно с субъектом продвижения идеи детского туризма, а именно правительством Тюменской области, а также с музеями, туроператорами и так далее. Сегодня можно с уверенностью сказать, что очень хорошо зарекомендовал себя так называемый «Императорский маршрут». Продолжительность этой экскурсии в Тобольске – один день. По нему только в прошлом году прошло более 650 детей. И это лишь один из проектов, реализуемых на территории нашего города. В целом для детей подготовлено более 30 различных мероприятий и экскурсий. Тобольск может приятно удивить и порадовать гостей, ведь у города очень большой историко-культурный потенциал, – рассказала председатель комитета по культуре и туризму городской администрации Елена Распопова.
2019-й объявлен в России Годом детского туризма в рамках проводимого в стране Десятилетия детства. Основной целью мероприятия является популяризация детского туризма. Три региона справляются с поставленной задачей не на словах, а на деле.

Развитие туристической отрасли в трех соседних регионах является одним из приоритетов социально-экономического развития. По мнению экспертов, они имеют все составляющие для поддержки президентской инициативы.

ugra-news.ru

формационный и цивилизационный подходы. Формационный и цивилизационный подходы

Основоположниками формационного подхода являются Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Основным понятием этого подхода является понятие общественной экономической формации .

Общественно-экономической формация это исторически определённый тип общества, возникший на основе определенного способа производства материальных благ. В структуре каждой формации выделяют базис и надстройку .
Базис (производственные (экономические) отношения) – это совокупность общественных отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Основными из этих отношений являются: отношение собственности на средство производства.
Надстройка – это совокупность религиозный, политических, культурных, идеологических и других взглядов и отношений, не входящих в базис.
Надстройка имеет некоторую самостоятельность, но тип её определяется базисом.
Базис (производственные отношения) в совокупности с производственными силами (куда входят люди как производители материальных благ, средства труда и предмета труда), образуют определённый способ производства материальных благ, который часто употребляется как синоним общественно-экономической формации.
Существуют 5 общественно политических формаций:
1) Первобытно-общинная ;
2) Рабовладельческая ;
3) Феодальная ;
4) Капиталистическая ;
5) Коммунистическая (не социалистическая!!).
Производительные отношения статичны и не меняются веками, а производительные силы постоянно развиваются и меняются. Поэтому на определённом этапе между ними возникает конфликт, который приводит к разрушению отживших производственных отношений и переходу к новому способу производства и, соответственно, к новой общественной экономической формации.
Основные положения формационного подхода:
1.
Представление об истории как о закономерном, прогрессивно-поступательном, внутри-обусловленном всемирно-историческом процессе;
2. Решающая роль материального производства в жизни общества, представление об экономических факторах как базисных для других общественных отношений;
3. Необходимость соответствия производственных отношений производственным силам;
4. Неизбежность перехода от одной общественно-экономической формации к другой.
Цивилизационный подход.

В широком смысле:

Цивилизация – это ступень развития мировой культуры, следующий за варварством.

В узком смысле:

Цивилизация – это своеобразие, специфика, уникальность общественных порядков (культуры) той или иной группы стран или того или иного общества или народа.

Различные цивилизации конкретным образом отличаются друг от друга, т. к. основаны не на схожей технике и технологии, как общество одной формации, а на несовместимых системах ценностей, способах жизни, мироощущения.
Различают 2 типа цивилизационных теорий:
1) Линейно-стадиальные теории. Авторы этого направления подставляют развитие человечества как постепенное приобщение варварских народов к западноевропейской системе ценностей, и постепенное продвижение человечества к единой мировой цивилизации, на этих же ценностях основанной.
2) Теории локальных (местных) цивилизаций. Авторы этого направления представляют мировое развитие как совокупность отдельных цивилизаций, которые имеют замкнутый, индивидуальный характер, и утверждают, что всемирной истории не существует.

С течением времени цивилизации могут меняться, но их основа, благодаря которой одна цивилизация отличается от другой, сохраняется.
Разные учёные определяют разное количество цивилизаций. Например, Н. Я. Данилевский выделяет 13 цивилизаций: Китайская, Египетская, Ассиро-Вавилонская, Индийская, Иранская, Аравийская, Греческая, Римская, Европейская, Еврейская, Перуанская, Славянская, Американская.

Все цивилизации условно можно поделить на восточные и западные .

Для Восточных характерно: сильная зависимость от природы и социальной общности, низкая социальная мобильность и господство среди регуляторов общественной жизни – традиций и обычай.
Для Западных характерно: стремление индивида подчинить себе природу, высокая социальная мобильность, приоритет прав и свобод личности над социальной общностью, демократический режим и правовое государство.
Одни цивилизации совпадают с границами государства (например, Китайская), другие включают несколько стран и народов (например, Европейская).
Цивилизация – это устойчивое культурно-историческое сообщество людей, отличающееся общностью духовно-нравственных ценностей, культурных традиций, сходством социально-политического развития, образа жизни, типа личности и наличием общих этнических признаков и соответствующих географических рамок.

Таким образом, формация акцентирует свое внимание на универсальном, общем, повторяющемся, а цивилизация на локально-региональном, своеобразном, уникальном.

Впервые в истории философской мысли Г. Гегель поставил вопрос о наличии в историческом процессе объективной закономерности. Он нарисовал объективно-историческую картину исторического процесса, где реализуется содержание Мирового Духа. В дальнейшем было предпринято множество попыток объяснить историю.

На сегодняшний день определились два методологических подхода к анализу исторического процесса. Один — формационный, или монистический, другой — цивилизационный, или плюралистический. В рамках первого выделяют две концепции — марксистскую и теорию постиндустриального общества. Марксистская концепция основывается на признании решающей детерминантой развития способа производства. На этой основе происходит выделение определенных стадий в развитии общества — формаций. Концепция постиндустриального общества в качестве главной детерминанты общественно-исторического процесса провозглашает три типа обществ: традиционное, индустриальное и постиндустриальное.

Коренная идея монистического подхода состоит в признании единства человеческой истории и ее прогресса в форме стадиального развития. Коренная идея второго — отрицание единства истории человечества и его прогрессирующего развития.

Результаты титанического труда К. Маркса и Ф. Энгельса по изучению и критическому анализу всемирно-исторического опыта позволили выделить совершенно новое для историографии и социальной философии понятие, понятие «формация». Общественно-экономическая формация есть общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему политической и духовной надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи. Учение об общественно-экономической формации дало ключ к пониманию единства исторического процесса, что выражено прежде всего в последовательной смене общественно-экономических формаций друг другом, когда каждая последующая формация зарождается в недрах предыдущей. Единство проявляется и в том, что все общественные организмы, имеющие своей основой данный способ производства, воспроизводят и все другие типичные черты соответствующей общественно-экономической формации. Но конкретно-истори-ческие условия существования общественных организмов весьма различны, и это приводит к неизбежным расхождениям в развитии отдельных стран и народов, значительному многообразию исторического процесса и к его неравномерности.

Высокие претензии марксизма на революционное изменение мира вызвали широкую оппозицию по отношению к нему. По степени критического настроя к формационному учению можно условно выделить два основных направления. Представители первого настаивают на необходимости замены маркс

kapitalists.ru

американская молодёжь не видит большой ценности в патриотизме, вере в Бога и рождении детей — ИноТВ

Американские ценности меняются на глазах: молодёжь в США всё меньше значения придаёт патриотизму, религии и рождению детей, сообщает Fox News со ссылкой на опрос, проведённый The Wall Street Journal. Умами молодых американцев завладела новая ценность — толерантность, которая, по словам консервативного радиоведущего Бена Шапиро, вовсе не тождественна терпимости к чужой точке зрения.

Новый опрос, проведённый The Wall Street Journal, показал, что мнение американцев о том, что важно в жизни, резко меняется. Как вы видите на этой таблице, патриотизм, вера в Бога и рождение детей котируются гораздо меньше, чем всего 20 лет назад. Например, религию считают важной всего 30 процентов респондентов. Среди людей в возрасте от 55 до 91 года, когда они проходили опрос 20 лет назад, этот показатель составлял 67 процентов.

Глядя на это, задаёшься вопросом: что эти цифры значат для будущего Америки? Ведь это будущее может быть совсем другим… С нами на связи Бен Шапиро, главный редактор Daily Wire, автор книги «Правильная сторона истории». Рада, что вы сегодня с нами, Бен! Что эти цифры говорят вам?

БЕН ШАПИРО, главный редактор Daily Wire: Они говорят, что многие общественные институты и философии, вокруг которых страна сформировалась и продолжала развиваться, исчезают. Если избавиться от патриотизма и от врождённой веры в то, что страна и принципы, на которых она основана, чудесны, если избавиться от религии, главного социального института, поддерживающего свободное общество в США последние лет 200, а потом избавиться и от заботы о будущем — я имею в виду, что людям уже не так важно рожать и воспитывать детей, — возникает вопрос: что именно должно нас сплачивать? Не считая совместного просмотра Суперкубка (по американскому футболу. — ИноТВ) раз в году.

Хороший вопрос! Давайте рассмотрим каждый пункт по отдельности. Чем вы объясните упадок патриотизма?

БЕН ШАПИРО: По-моему, в Америке историю страны рассказывают в двух трактовках. Согласно одной из них, Америка была основана на вечно хороших, правдивых и чудесных принципах, которым мы не всегда соответствовали, но история Америки — это попытка жить в соответствии с этими великими принципами. По сути, это история триумфа — как над неблагоприятными обстоятельствами, так и над нашими внутренними демонами. Это история номер один.

История номер два такова: в основании Америки — зло, рабство, сексизм, расизм, нетерпимость, гомофобия, а все наши институты насквозь этим пропитаны. Как же можно быть патриотом настолько порочных институтов? Похоже, что вторая версия сегодня побеждает. Это вы и видите у молодёжи.
Это предвыборная кампания Бето О’Рурка. Вы только что лаконично передали её суть. Поговорим немного о религии. Потому что мне кажется… Помнится, люди считали, что «поколение Я» — это что-то преходящее, но похоже, сейчас это становится образом жизни. Когда в центре всего — эго, не думаю, что у человека возникает потребность выходить за рамки себя и просить Бога о спасении души или о чём-то ещё в этом роде. Не знаю, как засунуть этого джинна обратно в бутылку, разве что у людей в конечном итоге возникнет неудовлетворённость такой жизнью…

БЕН ШАПИРО: Думаю, вы правы. Религия требует исполнять долг перед другими людьми, перед Богом. Долг перед чем-то внешним по отношению к вам. Тот же опрос показывает, что среди молодёжи непропорционально много тех, кто считает высшей целью самореализацию. Эти две вещи прямо противоречат друг другу.

Думаю, в конечном итоге люди обнаружат, что гедонистические попытки самореализоваться, угождая себе и своему субъективному восприятию, не приносят полного удовлетворения. И они будут искать что-то за пределами самих себя. На самом деле, по-моему, они уже по этому изголодались. Чем, по-моему, и вызваны многие случаи депрессии и уныния.

Да, думаю, вы совершенно правы! Посмотрим, какие ценности считаются самыми важными. Бен только что об этом упоминал. Усердная работа — это единственное, что продолжает котироваться очень высоко все те годы, что проводятся исследования. Толерантность к другим… В нашем обществе много разговоров о толерантности и о том, как важно быть толерантным к образу жизни других людей и так далее… Это ценится очень высоко, особенно среди молодёжи! Уверены ли вы, что эта ценность является добродетелью, за которую стоит бороться?

БЕН ШАПИРО: Если под толерантностью мы имеем в виду терпимость к поведению людей в свободном обществе, если только они не вредят остальным, думаю, за это, конечно же, стоит бороться. Но, полагаю, молодёжь, когда говорит о толерантности, имеет в виду не это. Не думаю, что многие молодые люди имеют в виду: «Я буду терпимым к мнениям, которые мне не нравятся». Скорее, они имеют в виду: «Если вы в чём-то меня осуждаете, вы ведёте себя нетолерантно, потому что я вас не осуждаю. Правда, я осуждаю вас, если вы склонны осуждать, и тогда я нетерпим».

Сама по себе толерантность — не ценность, а полезная стратегия, которую можно применить, рассуждая о том, какое поведение приемлемо в свободном обществе. И похоже, что молодёжь предпочитает стратегию настоящим ценностям.

Да уж. И последнее, прежде чем я вас отпущу. Рождение детей. Думаю, сказывается то, что всё сосредоточено на эго. Рождение детей — это жертва. Это по-своему радостно, очень, очень радостно. Но вы должны отрывать от себя, чтобы отдать другому.

БЕН ШАПИРО: Это дорого, это трудно, это огромная головная боль. Это приносит большее удовлетворение, чем что-либо ещё, но зачем же вам проходить через эти шипы, время от времени находя розу? Это очень трудно! На самом деле, необходимо, чтобы вы были привержены чему-то, кроме себя, до того как родите детей. Или рожать просто незачем.

Большое спасибо, Бен Шапиро! Рада была видеть вас сегодня!

БЕН ШАПИРО: Спасибо.

Дата выхода в эфир 26 августа 2019 года.

russian.rt.com

В гости друг к другу

Югра и Тюменская область нацелились на развитие детского туризма.

Регионы Западной Сибири приступили к реализации совместного проекта по развитию детского туризма. Акцент инициаторы делают в первую очередь на многодетных семьях. Это неслучайно, ведь тренд задан на федеральном уровне и обозначен главой государства. Сегодня можно сказать, что Тюменская область, Югра и Ямал в этом вопросе в авангарде.
Три северных региона, связанных как географически, так и исторически, на протяжении многих лет сохраняют партнерские отношения. Главный пример – программа «Сотрудничество», благодаря которой в Тюменской области, в Югре и на Ямале возводятся детские сады и школы, строятся межрегиональные дороги, субсидируются пассажирские перевозки. И вот теперь новый совместный проект, направленный на развитие детского туризма.
– Наш проект – это не просто поездки детей в разные города. Это в первую очередь определенная социальная составляющая, связанная с установками из послания президента Федеральному собранию, в котором он обращает внимание на развитие детей, на борьбу с бедностью и на поддержку многодетных семей, – пояснил первый заместитель председателя Тюменской областной думы Андрей Артюхов. – Мы считаем, что дети должны как можно больше знать о своей родной земле. Потому первый акцент делаем на краеведении. Вторая важная составляющая проекта заключается в том, что он больше обращен на многодетные малообеспеченные семьи. Это тоже записано в нашем решении.

Взаимность во всем
Детский туризм – одно из перспективных и востребованных направлений туристической отрасли. В трех регионах в этой сфере накоплен немалый опыт, который, по мнению инициаторов проекта, может стать основой для развития взаимного культурно-образовательного туристического пространства с использованием возможности посещения детскими группами туристических объектов. В том числе для того, чтобы приобщить детей к культуре и традициям народов Крайнего Севера.
– Как правило, наших детей мы стараемся отвезти на Черное море или еще куда-нибудь, где очень тепло. Но, как оказалось, совсем рядом есть уникальные и удивительные места. Например, Салехард, в котором не бывали наши дети из Сургута. Есть Когалым, в который они тоже не так часто ездят. Есть Тюмень, Тобольск. Именно поэтому три субъекта приняли решение о том, что наши дети должны регулярно ездить в гости друг к другу и как можно больше узнавать о нашей огромной земле – от Обской губы и до казахских степей. При этом нужно понимать, что основная задача – не просто поразвлекать детей, но и дать им дополнительные знания, обеспечить определенное просветительство в некоем занимательном формате, – считает депутат Тюменской областной думы Галина Резяпова.
Только в рамках реализации Национальной программы детского туризма Министерства культуры РФ «Моя Россия» Тюменскую область в 2018 году по «Императорскому маршруту» посетили 660 детей из 15 регионов, в том числе более 300 – из Югры и с Ямала. Теперь очередь за соседями, которые совместно должны определить маршруты следования и предложить варианты просветительского досуга. Сургут, например, уже это сделал. 


Вы к нам, мы к вам
Двадцать первого августа в крупнейшем муниципалитете Югры побывали депутаты Тюменской областной думы. Бренды местные – цель общая. С достопримечательностями, претендующими на вхождение в совместную программу экскурсионных поездок, гостей познакомил глава Сургута Вадим Шувалов. В рамках визита тюменцы побывали в музеях, детском технопарке «Кванториум». Также гостей познакомили с домом легендарного геолога – первооткрывателя нефти в Западной Сибири Фармана Салманова и музеем компании «Сургут-
нефтегаз».
– У каждого города есть бренды, будь то Тобольск, Салехард или Когалым. У нас в Сургуте, к примеру, бренд – это Черный Лис. Очень важно, что мы будем обмениваться информацией, ведь географически наши города расположены близко. Ну а те объекты, которые мы можем показать, дадут ребятишкам еще больше знаний о территориях трех субъектов Федерации, в которых работают их родители. Это очень важно, и поэтому эта поездка должна определить, что Югра и Сургут в частности могут показать детям из других регионов. Наш город привлекателен в этом отношении и, я надеюсь, что наши предприниматели из сферы туристического бизнеса тоже будут в этом задействованы, – отметил глава Сургута.
По его словам, формируется группа детей для поездки в Тобольск. Работа ведется по линии департамента образования, сотрудники которого уверяют, что уже на осенних каникулах юные сургутяне смогут отправиться в поездку. Принимающая сторона готова встретить гостей. В администрации Тобольска «Новостям Югры» сообщили, что вопросом развития детского туризма в городе занимаются уже несколько лет.
– Проделана очень большая работа совместно с субъектом продвижения идеи детского туризма, а именно правительством Тюменской области, а также с музеями, туроператорами и так далее. Сегодня можно с уверенностью сказать, что очень хорошо зарекомендовал себя так называемый «Императорский маршрут». Продолжительность этой экскурсии в Тобольске – один день. По нему только в прошлом году прошло более 650 детей. И это лишь один из проектов, реализуемых на территории нашего города. В целом для детей подготовлено более 30 различных мероприятий и экскурсий. Тобольск может приятно удивить и порадовать гостей, ведь у города очень большой историко-культурный потенциал, – рассказала председатель комитета по культуре и туризму городской администрации Елена Распопова.
2019-й объявлен в России Годом детского туризма в рамках проводимого в стране Десятилетия детства. Основной целью мероприятия является популяризация детского туризма. Три региона справляются с поставленной задачей не на словах, а на деле.

Развитие туристической отрасли в трех соседних регионах является одним из приоритетов социально-экономического развития. По мнению экспертов, они имеют все составляющие для поддержки президентской инициативы.

ugra-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *